Несколько лет назад в газете "Школьный психолог” были опубликованы конспекты занятий по развивающей программе "Психологическая азбука” для первого, второго и третьего года обучения. Эта программа, нацеленная на развитие самосознания младших школьников, приобрела большую популярность в России.
Данный этический кодекс распространяется
на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы
образования России (далее - психолог). Главной
целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и
обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности
психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании
и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и
конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной
деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в
целом от нежелательных последствий бесконтрольного и
неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же
время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации.
Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах
ребёнка» и действующим Российским законодательством.
Экспериментальная проверка эффективности
программы и её внедрение началось с 1993 года. В настоящее время она
реализуется в нескольких десятках общеобразовательных школ в
Архангельске, Астрахани, Бугуруслане, Волгограде, Зеленограде,
Кемеровской области, Москве и Московской области, Омске, Оренбурге,
Сургуте.