ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
Неуспеваемость – неудовлетворительные оценки по какому-либо предмету (или по всем) в четверти или в году.
Причины неуспеваемости:
I. Педагогические: недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в класс;
II. Социально-бытовые: условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие режима, безнадзорность;
III. Физиологические: болезни, леворукость, функциональная слабость нервной системы (слабость, утомляемость, раздражительность, неспособность выдерживать напряжение), гиперактивность, психоорганические нарушения мозга.
IV. Психологические:
· Нарушения в познавательной сфере (память, внимание, мышление, речь)
· Нарушения в эмоционально-волевой сфере (тревожность, самооценка, самоконтроль, ответственность, самостоятельность, конфликтность)
· Нарушения в мотивационной сфере (отношение к учению, интересы, цели, ценности)
Основная причина школьной неуспеваемости – это несоответствие интеллектуальной системы ребёнка и системы обучения в школе.
Проблема неуспеваемости – проблема комплексная: свой вклад в неё вносят и ребёнок, и учитель, и родители; и потому от каждого зависит её решение.
|