Обоснование целесообразности ведения занятий в по программе «Психологическая азбука» (авторы: Аржакаева Т.А. Вачков И.В. Попова А.Х.)
Экспериментальная проверка эффективности программы и её внедрение началось с 1993 года. В настоящее время она реализуется в нескольких десятках общеобразовательных школ в Архангельске, Астрахани, Бугуруслане, Волгограде, Зеленограде, Кемеровской области, Москве и Московской области, Омске, Оренбурге, Сургуте. Программа прошла научную экспертизу и утверждена Ученым советом Московского городского психолого-педагогического университета в качестве экспериментальной. 8.06.2005г. года на заседании Ученого совета Психологического института РАО были заслушаны и одобрены результаты эксперимента. 6.12. 2005 г в Психологическом институте Российской Академии образования России прошла защиту диссертация «Метафоризация психологических представлений как способ развития самосознания младших школьников», во второй главе которой представлена данная программа ( оппоненты: доктор психологических наук, профессор Савенков А.И., кандидат психологических наук Хухлаев О.Е.) Программа «Психологическая азбука» - лауреат Всероссийского конкурса на лучшую индивидуально ориентированную коррекционно-развивающую программу, проводимого Министерством образования России в 2003 году, 1 место. В программе представлены:
Организационные и содержательные аспекты ведения занятий;
Методические рекомендации для учителей;
Пояснительная записка;
Учебно - тематический план;
Система основных понятий, задачи и развиваемые умения;
Описание занятий по программе;
Диагностические методики, используемые а программе.
Программа напечатана:
В научно-методическом журнале «Вестник практической психологии образования», № 1-5, 2005-2006 гг (журнал выпускается при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ)
В газете «Школьный психолог», приложении «Первого сентября», №1-7 2000 г.
В методических пособиях «Программа «Психологическая азбука», Изд. Видное, 1997г., 1999г,
В методических пособиях «Психологическая азбука. Начальная школа: Первый год обучения, Второй год обучения. Третий год обучения», - М.:Издательство «Ось-89», 2003-2004