Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми
· Хвалите ребёнка даже за незначительный успех
· Спрашивайте ребёнка в середине урока
· Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведённых
· Сравнивайте результаты ребёнка только с его собственными результатами (лучше чем неделю, месяц назад)
· Не требуйте невозможного для этого ребёнка
· Используйте на уроках визуальную поддержку
· Снижайте количество замечаний
· Введите ежедневный (или еженедельный ритуал) «Бюро хороших новостей»
· Чаще обращайтесь к ребёнку по имени
· Наказывая ребёнка, не унижайте его
· Старайтесь не стыдить ребёнка, особенно в присутствии одноклассников
· Избегайте длинных нотаций
· Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен
· Выберите подходящий способ проверки знаний, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.)
· Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребёнка)
|