Приветствую Вас Гость | RSS  Четверг 02.05.2024, 04:52
Тел.: 32-99-36 , 8-905-896-89-40, 32-89-40 E-Mail: scorpa11@mail.ru
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Цитата дня
"С первым осенним холодком жизнь начнется сначала"

Великий Гэтсби.

По категориям:
Тренинги [7]
Проекты [5]
Выступления и публикации [9]
Статьи [21]
На заметку родителям [18]
Узелки [6]
Психологам и студентам [4]
На заметку педагогам [14]
Юношам и девушкам [6]
Вы спрашивали - мы отвечаем [5]
Душа и тело [4]
О нас в СМИ [9]

Главная » Статьи » На заметку родителям

Как подготовить ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе означает, прежде всего, выраженное желание учиться, узнавать новое. Такое стремление к познанию называется учебной мотивацией. О наличии познавательных  интересов свидетельствует интерес ребенка к чтению книг, решению задач, выполнению других интеллектуальных заданий

Кроме того, очень важно чтобы у будущего первоклассника была сформирована социальная позиция школьника, а именно:

·        уметь общаться со сверстниками, налаживать контакты с другими детьми;

·        выполнять требования взрослого;

·        контролировать свое поведение, стараться объяснять причины своих поступков

У ребенка появляется новое отношение к себе как к школьнику, если будущее обучение будет  вызывать чувство гордости, ощущение необходимости той полезной деятельности, которой предстоит заниматься в школе.

Очень важно, чтобы у будущего школьника была развита волевая сфера, должен уметь:

·        планировать собственные действия;

·        способен напряженно трудиться;

·        управлять своим поведением, умственной деятельностью

Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Чтобы выдержать учебную нагрузку необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Особое внимание уделяется развитию моторики и координации всего тела и особенно рук (ребенок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить и т.д.).

И наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошее  умственное развитие. Без определенного запаса знаний ребенку не просто будет овладеть школьными премудростями, получать необходимые умения и навыки, поддерживать оптимальный темп интеллектуальной деятельности.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребенка определенных умений:

·        умение выделять учебную задачу;

·        способности искать причины замеченного им сходства и различия предметов, явлений и т.д.

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их на практике.

К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая  сфера. Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хорошо, если ребенок:

·        выражает мысли ясно, четко;

·        передает связно то, что слышал и видел;

·        умеет выделять в рассказе главное;

·        передает  рассказ по определенному плану.

 

КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ?


        
Пока ребенок мал, вопрос, где он будет учиться, за него решают родители. Выбор школы не всегда дело простое. Многие стараются выбрать школу попрестижнее, другие руководствуются соображениями территориальной близости и удобства расположения (ребенку не придется пересекать оживленные автомагистрали, стройплощадки, пустыри, территории гаражных кооперативов и т. д.). Однако часто  мы забываем поинтересоваться мнением своих детей. Многие дошкольники хотели бы учиться в той же школе, что и их братья и сестры. У них уже сформировалось о ней определенное представление, основанное на ранее услышанных рассказах.

Посещая детские сады, малыши могут устанавливать между собой тесные дружеские контакты, которые хотели бы сохранить на последующие школьные годы.

Не стоит забывать и о дворовых привязанностях. Обычно дети, живущие в одном доме, подъезде, дворе и обучающиеся у одного педагога, образуют сплоченные группы внутри класса. Они могут вместе ходить в школу и возвращаться домой. По дороге происходит обмен впечатлениями, осуществляется своеобразная психологическая разгрузка, планируются предстоящие игры и более важные мероприятия.

Итак, решая на семейном совете, какую школу выбрать, не забудьте поинтересоваться мнением будущего ученика. Возможно, он терпеть не может математику или хотел бы продолжить изучение иностранного языка, начатое в воскресной школе. А если ваш ребенок категорически заявляет, что пойдет в первый класс только вместе с другом Мишкой или Вовкой, то не пытайтесь уверить его в том, что учится каждый сам и для себя.
Если малыш с трудом переносит поездки в транспорте или крайне негативно реагирует на раннее пробуждение, лучше откажитесь от мысли возить его в школу, отвечающую самым высоким вашим требованиям.
Все ее преимущества будут перечеркнуты утренними депрессиям, которые вскоре могут перерасти в утрату желания учиться. Идеально, когда малыш сможет уже через неделю две добираться до школы сам. Близкое ее расположение от дома позволит наладить тесные дружеские связи с одноклассниками и выкроить побольше времени для игр и отдыха, так необходимых маленьким ученикам.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/401/63401044_school1013.jpgА теперь несколько слов о  вашей будущей учительнице. Привлекательный образ учителя очень много значит для малышей. И если на собрание родителей будущих первоклассников приглашают и детей, не поленитесь захватить своего ребенка. Может быть, его детская интуиция позволит безошибочно выбрать ту или того, под чьим руководством он будет наиболее плодотворно овладевать всеми премудростями знаний. Гораздо приятнее каждый день видеть перед собой человека, который уже на уровне подсознания вызывает симпатию и доверие. Устами младенца глаголет истина, эта фраза как нельзя лучше подходит к разрешению заданной ситуации о выборе школы для своего ребенка. 

Категория: На заметку родителям | Добавил: Admin (06.03.2011)
Просмотров: 845 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта

Центр психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"

Сообщество сказкотерапевтов

Газета "Школьный психолог" 

Мы в контакте

Задать вопрос психологу (для взрослых)

Задать вопрос психологу (для подростков)


Поиск

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр практической психологии. г. Орск © 2009