Приветствую Вас Гость | RSS  Понедельник 06.05.2024, 17:11
Тел.: 32-99-36 , 8-905-896-89-40, 32-89-40 E-Mail: scorpa11@mail.ru
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Цитата дня
"С первым осенним холодком жизнь начнется сначала"

Великий Гэтсби.

По категориям:
Тренинги [7]
Проекты [5]
Выступления и публикации [9]
Статьи [21]
На заметку родителям [18]
Узелки [6]
Психологам и студентам [4]
На заметку педагогам [14]
Юношам и девушкам [6]
Вы спрашивали - мы отвечаем [5]
Душа и тело [4]
О нас в СМИ [9]

Главная » Статьи » На заметку родителям

Подготовка к школе
     В научной литературе принято считать, что ведущей деятельностью 6-летнего дошкольника является игра. Именно в ней формируется воображение, произвольность, умение общаться со сверстниками -  все те качества, которые необходимы для будущего школьника, ориентированного на учебную деятельность.  И если по каким-либо причинам не были созданы условия для развертывания игровой деятельности, у ребенка возникают нарушения в процессе социализации, не формируется мотивация к учению. А на фоне учебной перегруженности возникают серьезные нарушения опорно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой и других систем.
     Возникает вопрос: можно ли обучать детей с шести лет? Можно. Но как? Самое главное - организовать игровое пространство и в нем осуществлять пропедевтику учебной деятельности. Незнание закономерностей возрастного развития приводит к тому, что в классе шестилеток можно наблюдать картину, когда часть детей смирно сидит, слушая монолог учителя, часть детей «выпадает», играя под партой, а часть малышей просто плачет, мечтая поскорее попасть к маме.
     Есть и другая сторона этой проблемы. Многие школы ввели антигуманную практику отбора детей в первый класс по навыковым критериям: счет, чтение, письмо! Детские сады отреагировали мгновенно, предложив несведущим в этом вопросе родителям свои услуги по «подготовке»» шестилеток к школе.
В результате такой «подготовки» ребенка натаскивают в счете, чтении, письме (даже на иностранном языке - это ведь так престижно!), забыв при этом про основное содержание дошкольного детства - игру.
И родители, ведомые благими побуждениями, спешат определить свое чадо в такой элитный (?) детский сад.
     В практику психологов даже вошел термин «недоигравший ребенок». Содержание этого термина пугающе. Недоигравший ребенок - ребенок, которого лишили детства. У него рано или поздно возникают проблемы с учебой. со здоровьем, болезненно проходят возрастные кризисы (начиная с подросткового), сложно протекает адаптация в профессиональном коллективе, проблемы с партнером по браку.
     Конечно, у родителей есть оправдание, ибо ведомые благими намерениями, они не ведают, что творят. Однако незнание законов не освобождает от ответственности за результат. Тем более, что результат здесь - счастье, здоровье и благополучие собственного ребенка.
Категория: На заметку родителям | Добавил: intello (04.09.2009)
Просмотров: 946 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта

Центр психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"

Сообщество сказкотерапевтов

Газета "Школьный психолог" 

Мы в контакте

Задать вопрос психологу (для взрослых)

Задать вопрос психологу (для подростков)


Поиск

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр практической психологии. г. Орск © 2009