Если в семье горе, то нужно, чтобы ребёнок видел это и мог выразить его вместе со всеми. Не надо пытаться делать вид. Что ничего не случилось и жизнь идёт своим чередом. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека. В это трудное время детям, прежде всего, требуются дополнительные знаки любви и поддержки, забота.
Обстановка в школе резко отличается от тягостной домашней атмосферы. Послелюбой трагедии привычные ежедневные обязанности могут оказать поддержку, создаь ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение.
Неразрешённые кризисные ситуации, психологические травмы (горе) повергают человека в «кризисные состояния», которые отрицательно сказываются на жизнедеятельности его и окружающих.
Поведение в подростковом возрасте – проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7-8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности.
Своим поведением во время урока показывайте пример ученикам: сдерживайте свои эмоции. Ваш стиль общения должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения учащихся.
Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, что зачастую приводит к различным нарушениям как в физическом, так и в психологическом самочувствии. Особую роль здесь может сыграть обучение навыкам распределения времени и планирования собственной деятельности.